Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 10 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Коваленко Диана, Новикова Анна | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Расширить теоретические знания школьников по стереометрии и показать различные методы решения задач | ||||
8 | Задачи курса | 1. Разобрать основные теоремы стереометрии. Ознакомить с наиболее часто используемыми следствиями. 2. Показать способы решения задач различной сложности. 3. Закрепить знания в процессе решения домашних заданий | ||||
9 | Особенности курса | Курс направлен на расширение школьных знаний по стереометрии. При решении задач будет использована программа "Живая математика", позволяющая показывать фигуры в объеме при демонстрации решений | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия предполагается небольшой опрос по теории (5-7 минут) и ответы на вопросы по домашнему заданию. Далее типовое занятие содержит разбор теории (около 20-40 минут в зависимости от темы). Остальное время планируется разбирать задачи (2-4 в среднем). Однако часть занятий будет полностью посвящена решению задач | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие разобраться в ключевых понятиях стереометрии, углубить свои знания и улучшить свое умение решать задачи | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по стереометрии | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Не предполагается. Если записавшихся школьников будет слишком много, то на первом занятии будет проведен тест по теоремам планиметрии | ||||
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Экзамен —
50% Посещения и активность на семинарах – 10% Выполнение заданий домашних и контрольных работ – 40% Допуск к экзамену дается после получения зачета по теории курса (учитываются опросы, проведенные в начале занятия) По результатам работы в семестре возможно получение «автомата» за экзамен |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 03.10.2016 | Параллельность прямых и плоскостей | Аксиомы,
следствия из них Взаимное расположение прямых Признаки параллельности прямых и плоскостей в пространстве Решение задач на доказательство параллельности |
|||
2 | 10.10.2016 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей Теорема о 3х перпендикулярах Решение задач на взаимное расположение прямых и плоскостей |
|||
3 | 17.10.2016 | Метод координат | Метод координат в планиметрии и в стереометрии Скалярное и векторное произведение векторов |
|||
4 | 24.10.2016 | Метод координат | Способы задания прямых и плоскостей в пространстве | |||
5 | 31.10.2016 | Двугранный угол | Двугранный угол Величина двугранного угла Обобщение и повторение теории прямых и плоскостей в пространстве Возможно переписывание теории |
|||
6 | 07.11.2016 | Повторение планиметрии | Решение треугольников Вычисление площадей многоугольников |
|||
7 | 14.11.2016 | Многогранники | Многогранники. Определения, основные свойства Параллельное проектирование Ортогональное проектирование Центральное проектирование Построение сечений многогранников |
|||
8 | 21.11.2016 | Куб | Решение задач на нахождение элементов куба Теорема Пифагора в пространстве Площадь ортогональной проекции Задачи о сечениях куба |
|||
9 | 28.11.2016 | Тетраэдр | Правильный тетраэдр, его свойства Объем тетраэдра |
|||
10 | 05.12.2016 | Тетраэдр | Медианы и бимедианы тетраэдра Свойства произвольного тетраэдра Решение задач на сечения тетраэдра |
|||
11 | 12.12.2016 | Повторение | Обобщение. Повторение. Возможно переписывание теории | |||
19.12.2016 | Экзамен | |||||
26.12.2016 | Пересдача | |||||
02.01.2017 | ||||||
09.01.2017 | ||||||
16.01.2017 | ||||||
23.01.2017 | ||||||
12 | 30.01.2017 | Призма, параллелепипед | Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда и
призмы Объем и площадь поверхности |
|||
13 | 06.02.2017 | Призма, параллелепипед | Дополнительные свойства произвольной призмы Метод вспомогательного объема |
|||
14 | 13.02.2017 | Пирамида | Правильная пирамида Зависимость между углами в пирамиде |
|||
15 | 20.02.2017 | Пирамида | Свойства произвольной пирамиды, объем Решение задач на сечения пирамиды |
|||
16 | 27.02.2017 | Контрольная работа | Контрольная работа по многогранникам | |||
17 | 06.03.2017 | Повторение планиметрии | Углы и отрезки, связанные с окружностью Свойства и признаки вписанных и описанных многоугольников Возможно переписывание теории |
|||
18 | 13.03.2017 | Тела вращения | Определения, объем и основные свойства тел вращения: Цилиндр Конус Усеченный конус Шар, сфера |
|||
19 | 20.03.2017 | Тела вращения | Сфера, вписанная в многогранник Сфера, описанная вокруг многогранника |
|||
20 | 27.03.2017 | Комбинированные задачи | Вспомогательные построения при решении задач Задачи на комбинации многогранников |
|||
21 | 03.04.2017 | Разбор ЕГЭ и ДВИ | Разбор стереометрических задач из ДВИ по математике |
|||
22 | 10.04.2017 | Повторение | Обобщение пройденного материала Консультация к экзамену Возможно переписывание теории |
|||
17.04.2017 | Экзамен | |||||
24.04.2017 | Пересдача | |||||
01.05.2017 | ||||||
08.05.2017 | ||||||
15.05.2017 | ||||||
22.05.2017 | ||||||
29.05.2017 | ||||||
05.06.2017 | ||||||
12.06.2017 | ||||||
19.06.2017 | ||||||
26.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Калинин А. Ю.,Терешин Д. А. «Геометрия 10-11 классы», 2011 | |||||
2 | Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. «Геометрия, 10 класс», 2008 | |||||
3 | Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. «Геометрия, 11 класс», 2004 | |||||
4 | Шарыгин И. Ф. «Геометрия, 10—11 класс», 1999 | |||||
5 | Прасолов В. В. «Задачи по стереометрии: Учебное пособие», 2010 | |||||
6 | Яковлев И.В. "Материалы по математике", 2012 | |||||
7 | http://alexlarin.net |