Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 10 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Николаева Надежда, Ситникова Наталья | ||||
5 | Стажёры | Нет | ||||
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания школьников об одном из самых трудных разделов алгебры – текстовых задачах | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить школьников с различными типами текстовых
задач 2.Научить формализовывать текст задач в уравнения 3.Научить школьников использовать различные способы и алгоритмы для решения текстовых задач |
||||
9 | Особенности курса | Курс отличается углубленным изучением методов решения различных видов текстовых задач | ||||
10 | Формат проведения занятия | 1. Мини-контрольная по пройденной теме на 10-15 минут 2. Леминар Некоторые занятия предполагают только решение задач на семинаре, что отражено в позанятийном плане |
||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, которые хотят тщательно изучить методы решения тескстовых задач | ||||
12 | Краткое описание курса | Углубленный курс по решению различных видов текстовых задач | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Отбор предусмотрен. На первом занятии будет работа на определение уровня знаний школьников. Но если придет больше желающих, то данная проверочная будет использована в качестве отборочной контрольной. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
1. Посещение (3%) 2. Мини-контрольная (12%) 3. Домашнее задание (40%) 4. Экзамен (45%) Чтобы получить допуск к экзамену, нужно набрать ⩾ 40% за домашние задания, причем каждое должно быть зачтено (⩾ 1 номера) |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 06.10.2016 | Распределительная контрольная | Общая информация о курсе. Проведение работы на определение уровня знаний. | |||
2 | 13.10.2016 | Системы уравнений | Деление многочлена на многочлен.Схема Горнера для поиска корней уравнений. Стандартные способы решения систем уравнений: сложение/вычитание, домножение на коэффициент, деление уравнений. Однородные уравнения. | |||
3 | 20.10.2016 | Системы уравнений | Симметрия. Метод неопределенных коэффициентов. Стандартные замены. | |||
4 | 27.10.2016 | Движение | Движение вдогонку. Движение навстречу. Поиск расстояния/времени/скорости. Использование метода неопределенных коэффициентов для решения текстовых задач по математике. Задачи на среднюю скорость. | |||
5 | 03.11.2016 | Движение | Разбор задач на движение по реке: по течению и против течения. Движение по окружности. Движение часовой/минутной стрелки. | |||
6 | 10.11.2016 | Движение | Разбор задач: движение протяженных тел вдогонку и навстречу. Задачи с неравенствами. Свойства прямой. Графическое решение задач на движение. | |||
7 | 17.11.2016 | Работа | Решение задач на работу и производительность. | |||
8 | 24.11.2016 | Работа | Решение задач на работу и производительность. Семинар. | |||
9 | 01.12.2016 | Логические | Решение нестандартных/логических задач. | |||
08.12.2016 | Консультация | |||||
15.12.2016 | Экзамен | |||||
22.12.2016 | Пересдача и чаепитие | |||||
29.12.2016 | ||||||
05.01.2017 | ||||||
12.01.2017 | ||||||
19.01.2017 | ||||||
10 | 26.01.2017 | Прогрессии | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | |||
11 | 02.02.2017 | Сплавы/смеси | Проценты. Сложные проценты. Задачи на смеси и сплавы. | |||
12 | 09.02.2017 | Сплавы/смеси | Задачи на смеси и сплавы повышенного уровня. Семинар. | |||
13 | 16.02.2017 | Задачи на проценты | Разбор задач на кредиты и вклады. | |||
23.02.2017 | ||||||
14 | 02.03.2017 | Задачи на проценты | Семинар по решению задач на проценты, кредиты, вклады. | |||
15 | 09.03.2017 | Целые числа | Основная теорема арифметики, делимость целых чисел, деление с остатком, десятичная запись числа, НОК и НОД. | |||
16 | 16.03.2017 | Целые числа | Методы решения уравнений и неравенств в целых числах. | |||
17 | 23.03.2017 | Целые числа | Семинар по решению задач на целые числа. | |||
18 | 30.03.2017 | Задачи на поиск минимума/максимума фунцкии | Свойства квадратичной функции и окружности. Решение задач на поиск максимума и минимума функции. | |||
19 | 06.04.2017 | Оптимизация | Метод оценки. Решение задач на оптимизацию. Решение задач на неравенства. | |||
20 | 13.04.2017 | Оптимизация | Семинар по решению оптимизационных задач. | |||
20.04.2017 | Консультация | |||||
27.04.2017 | Экзамен | |||||
04.05.2017 | Пересдача и Чаепитие | |||||
11.05.2017 | ||||||
18.05.2017 | ||||||
25.05.2017 | ||||||
01.06.2017 | ||||||
08.06.2017 | ||||||
15.06.2017 | ||||||
22.06.2017 | ||||||
29.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | В.В. Ткачук, Математика абитуриенту, издательство МЦНМО 2012 | |||||
2 | О.Ю.Черкасов, Математика. Справочник для школьников поступающих в вузы, 2014 | |||||
3 | М.В.Федотов, А.В.Разгулин Алгебра, издательство Макс Пресс 2007 | |||||
4 | С.В.Буфеев, Коллекция задач по арифметике целых чисел, издательство МГТУ им Н.Э. Баумана | |||||
5 | А.Г. Корянов, Уравнения и неравенства в целых числах | |||||
6 | Р.Б.Раймист, Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы | |||||
7 | М.И.Сканави "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы" | |||||
8 | В.С. Крамор "Задачи на составление уравнений" |