Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Боярчуков Роман, Свиридов Денис | ||||
5 | Стажёры | Нет | ||||
6 | Время проведения | Пятница 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Заложить у школьников необходимую математическую базу для дальнейшего изучения предмета в старших классах, научить работать с функциями. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Восполнить пробелы в знаниях и изучить школьную программу 9
класса; 2. Научить решать задачи по темам, неполно или недостаточно раскрываемым в школе: текстовые задачи, комбинаторика и другие; 3. Закрепить полученные знания на практике с помощью семинаров и домашних заданий. |
||||
9 | Особенности курса | Курс предлагает изучение тем в порядке их прохождения в школе, что поможет ученикам быстрее и лучше усваивать материал. Первый семестр посвящен подробному изучению функций, а второй - темам, редко освещаемым в школе: текстовым задачам и комбинаторике. | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия предполагается мини-контрольная - 5-7 минут. Далее ответы на вопросы, возникшие у школьников во время решения домашнего задания. Затем проходит лекция (25-30 минут) и семинар (30-40 минут) по новому материалу. На семинаре задачи решаются как преподавателями, так и школьниками. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-го класса, желающие систематизировать знания по математике. | ||||
12 | Краткое описание курса | Базовый курс по алгебре, в котором подробно изучаются функции и текстовые задачи. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявить уровень школьников. Если на курс придёт больше 20 человек, контрольная станет отборочной. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение и успешно написанную мини-контрольную слушатели получают по 0,5 балла (10% от итоговой оценки), за полное выполнение каждого из 8 домашних заданий ставится 5 баллов, для того чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо выполнить как минимум 60% от каждого домашнего задания, на выполнение домашней работы дается неделя, за задержку снимается 50% от балла, полученного за домашнюю работу (30% от итоговой оценки). Контрольная в середине семестра - 20%. Экзамен по окончании семестра - 40%. | ||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 07.10.2016 | Введение | Знакомство
со слушателями, рассказ о курсе и об ЭМШ; проведение контрольной работы для
выяснения уровня знаний. Числовые множества. Признаки делимости. Периодическая дробь и её перевод в обыкновенную. Сравнение чисел. НОК и НОД. Формулы сокращённого умножения. |
|||
2 | 14.10.2016 | Функция и график функции | Определение функции и её аргумента. Область определения и область значений. Чётность и нечётность. График функции. Преобразование функции: смещение, растяжение. Обратная функция. | |||
3 | 21.10.2016 | Функция. Линейная функция. Прямая |
Понятие линейной функции, её график. Линейные уравнения и неравенства. Их системы. Параллельные и перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Решение задач с параметром. | |||
4 | 28.10.2016 | Модуль | Понятие модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем. Метод интервалов для модуля. Решение задач. | |||
04.11.2016 | ||||||
5 | 11.11.2016 | Модуль | Влияние модуля на график функции. График кусочно-линейной функции. Решение более сложных задач (в том числе с параметром). | |||
6 | 18.11.2016 | Контрольная | Контрольная работа по пройденному материалу. | |||
7 | 25.11.2016 | Разбор контрольной. Квадратичная функция |
Разбор контрольной работы. Квадратичная функция и её график. Дискриминант. Формула корней. Формула вершины параболы. Выделение полного квадрата. Теорема Виета. Решение задач. |
|||
8 | 02.12.2016 | Квадратичная функция, неравенства | Метод интервалов. Решение задач с параметром. | |||
9 | 09.12.2016 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Понятие асимптоты. Свойства. Решение задач. | |||
10 | 16.12.2016 | Повторение | Консультация. | |||
11 | 23.12.2016 | Экзамен. Чаепитие | Экзамен и традиционное эмшовое чаепитие. | |||
30.12.2016 | ||||||
06.01.2017 | ||||||
13.01.2017 | ||||||
20.01.2017 | ||||||
12 | 27.01.2017 | Пересдача | Пересдача. | |||
13 | 03.02.2017 | Степенная функция | Степенная функция с натуральным показателем. Методы решения уравнений высших степеней. | |||
14 | 10.02.2017 | Комбинаторика | Знакомство с комбинаторными задачами. Перестановки. Размещения. Сочетания. | |||
15 | 17.02.2017 | Комбинаторика | Решение задач (в том числе из ОГЭ). | |||
24.02.2017 | ||||||
16 | 03.03.2017 | Текстовые задачи | Задачи на движение. | |||
17 | 10.03.2017 | Текстовые задачи | Задачи на работу. | |||
18 | 17.03.2017 | Контрольная | Контрольная работа по пройденному материалу. | |||
19 | 24.03.2017 | Разбор контрольной. Текстовые задачи |
Разбор контрольной работы. Решение задач на проценты. | |||
20 | 31.03.2017 | Текстовые задачи | Решение более сложных задач на проценты. Задачи на смеси и сплавы. | |||
21 | 07.04.2017 | Текстовые задачи | Задачи с целочисленными неизвестными. | |||
22 | 14.04.2017 | Повторение | Консультация. Решение задач формата ОГЭ. | |||
23 | 21.04.2017 | Экзамен | Экзамен. | |||
24 | 28.04.2017 | Пересдача. Чаепитие | Пересдача экзамена и традиционное эмшовое чаепитие. | |||
05.05.2017 | ||||||
12.05.2017 | ||||||
19.05.2017 | ||||||
26.05.2017 | ||||||
02.06.2017 | ||||||
09.06.2017 | ||||||
16.06.2017 | ||||||
23.06.2017 | ||||||
30.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Алимов Ш.А. Учебник по алгебре 9 класс | |||||
2 | Гурский И.П. " | |||||
3 | Звавич Л.И., Ряз | |||||
4 | Кузнецова Л.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс | |||||
5 | Макаров А.А., | |||||
6 | Макарычев Ю. | |||||
7 | Мордкович А.Г | |||||
8 | Открытый банк |