Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Бородич Александр, Штарев Виталий, Барабанов Сергей | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Пятница 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”). | |
8 | Задачи курса | 1. Дать
учащимся
базовые
знания о
новых средах,
таких как
Интернет,
Ньюкономика.
Дать навыки,
необходимые
для
успешного
планирования
и
реализации
стратегии
развития
компании в
условиях
нового
рынка и новой
экономики(деловые
игры из
курса MBA). Развить
способности
к
самостоятельному
мышлению,
обучить
методам
поиска
нестандартных
решений.
Обучить
методу
постановке
и достижению
целей,
развить
навыки командной
работы
(тренинги). 2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей. |
|
9 | Особенности курса | Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков | |
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводится во внеклассное время через интернет. | |
11 | Целевая аудитория | Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. | |
12 | Краткое описание курса | Краткий курс MBA для школьника. Новая экономика в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения. | |
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | |
14 | Отбор | ДА | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
17 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 10.10.2014 | Установочное тестирование. Отбор. | |
2 | 17.10.2014 | Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности. Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы. | |
3 | 24.10.2014 | Новые
правила
игры, новые
технологии.
Что изменилось
с приходом
Интернет.
Эволюционный
путь
развития,
как дорога к
краху. Креатив
и
правополушарный
мир. Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности. |
|
4 | 31.10.2014 | Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony. | |
5 | 07.11.2014 | ||
6 | 14.11.2014 | Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности. | |
7 | 21.11.2014 | Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte | |
8 | 28.11.2014 | Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики. | |
9 | 05.12.2014 | Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов. | |
10 | 12.12.2014 | Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей. | |
11 | 19.12.2014 | Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google | |
12 | 26.12.2014 | Экзамен | |
02.01.2015 | Пересдача экзамена | ||
09.01.2015 | |||
16.01.2015 | |||
23.01.2015 | |||
13 | 30.01.2015 | ||
14 | 06.02.2015 | Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype | |
15 | 13.02.2015 | Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей. | |
16 | 20.02.2015 | Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone | |
17 | 27.02.2015 | Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо | |
18 | 06.03.2015 | Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) | |
19 | 13.03.2015 | Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2013 года | |
20 | 20.03.2015 | Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения. | |
21 | 27.03.2015 | Практикум - проектируем стартап с нуля. | |
22 | 03.04.2015 | Практикум - защита проекта. Презентации команд. | |
23 | 10.04.2015 | Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта. | |
24 | 17.04.2015 | Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. | |
25 | 24.04.2015 | Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость | |
26 | 01.05.2015 | Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения | |
27 | 08.05.2015 | Экзамен | |
15.05.2015 | резервное чаепитие | ||
22.05.2015 | |||
29.05.2015 | |||
05.06.2015 | |||
12.06.2015 | |||
19.06.2015 | |||
26.06.2015 | |||
03.07.2015 | |||
Список литературы | |||
1 | Роджер Бест, М | ||
2 | Джим Коллинс, | ||
3 | Кьелл Нордстре | ||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |