Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Бородич Александр, Штарев Виталий, Барабанов Сергей
5 Стажёры  
6 Время проведения Пятница 17:20 - 18:40
7 Цель курса Цель нашего курса - сделать краткий курс MBA по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Дать базовые знания о новых средах, таких как ньюкономика, интернет маркетинг, дать представление об экономике в эпоху Интернет; Hаучить методам постановки и достижения целей. Помочь развить способности к самостоятельному мышлению, развить креативное мышление и способности думать и действовать out-of-the-box(“вне рамок”).
8 Задачи курса 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика. Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры из курса MBA). Развить способности к самостоятельному мышлению, обучить методам поиска нестандартных решений. Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. Научить методам креативного мышления. Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач- бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.
9 Особенности курса Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков
10 Формат проведения занятия Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводится во внеклассное время через интернет.  
11 Целевая аудитория Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. 
12 Краткое описание курса Краткий курс MBA для школьника. Новая экономика в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения.
13 Количество слушателей свыше 30 человек
14 Отбор ДА
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
17 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Пятница) Тематический блок План занятия
1 10.10.2014   Установочное тестирование. Отбор.
2 17.10.2014   Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.
3 24.10.2014   Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.
4 31.10.2014   Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.
5 07.11.2014  
6 14.11.2014   Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.
7 21.11.2014   Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte
8 28.11.2014   Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.
9 05.12.2014   Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.
10 12.12.2014   Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.
11 19.12.2014   Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google
12 26.12.2014   Экзамен
  02.01.2015   Пересдача экзамена
  09.01.2015    
  16.01.2015    
  23.01.2015    
13 30.01.2015  
14 06.02.2015   Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype
15 13.02.2015   Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.
16 20.02.2015   Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone
17 27.02.2015   Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо
18 06.03.2015   Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)
19 13.03.2015   Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2013 года
20 20.03.2015   Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.
21 27.03.2015   Практикум - проектируем стартап с нуля. 
22 03.04.2015   Практикум - защита проекта. Презентации команд. 
23 10.04.2015   Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.
24 17.04.2015   Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. 
25 24.04.2015   Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость
26 01.05.2015   Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения
27 08.05.2015   Экзамен
  15.05.2015   резервное чаепитие
  22.05.2015  
  29.05.2015    
  05.06.2015    
  12.06.2015    
  19.06.2015    
  26.06.2015    
  03.07.2015    
Список литературы
1 Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008    
2 Джим Коллинс, Good to Great, 2009    
3 Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008    
4      
5      
6      
7      
8      
9