Спецкурс FUN!ction
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 10 - 11
3 Тип курса зачётный только для 10-11-ти классников
4 Преподаватели Володина Анастасия, Саркисова Ирина
5 Стажёры  
6 Время проведения Вторник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Углубить знания учащихся о функциях, их графиках и свойствах.
8 Задачи курса 1) Систематизировать знания по исследованию функций, получаемые учащимися в школе
2) Расширить кругозор школьников по данной теме
3) Дать необходимые навыки для решения задач различной степени сложности с использованием свойств функций.
9 Особенности курса 1) на данном курсе уделяется особое внимание построению графиков, что недостаточно подробно освещается в школе;
2) не просто изучение свойств функций, а их активное применение при решении задач;
3) по каждой теме для решения предлагаются задачи из сборников ЕГЭ и сборников для поступающих в вузы
10 Формат проведения занятия Обычное занятие начинается с разбора домашних задач, которые вызвали наибольшее затруднение у слушателей. Затем объясняется новый теоретический материал. Оставшаяся часть занятия проходит в форме семинара, где решаются практические задачи.
11 Целевая аудитория Школьники 10-11 классов, которые хотят расширить свои знания о функциях
12 Краткое описание курса Исследование функций и применение их свойств в решении задач.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Да, если на курс придет более 20 человек. В этом случае тест, проводимый в начале первого занятия, станет отборочным.
15 Формы контроля и
система отчётности
В каждом семестре максимально можно набрать 100 баллов:
1) посещение занятия - 1 балл (всего=10 баллов);
2) активность на занятии - 1 балл (всего=10 баллов);
3) контрольная работа - 20 баллов;
4) обязательное домашнее задание - 5 баллов (всего=4 дз*5 баллов=20 баллов);
5) экзамен - 40 баллов (на экзамене предусмотрен критерий - 12 баллов (30%), если учащийся не набирает критерий, ему ставится оценка "неудовлетворительно")
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе  В семинарской части занятия будут решаться задачи различной степени сложности: от элементарных на понимание определений до непростых  задач с параметром. Степень сложности будет зависеть от уровня группы
Позанятийный план
№ занятия Дата (Вторник) Тематический блок План занятия
1 01.10.2013 Введение Знакомство со слушателями, тест для определения уровня группы, организационные вопросы; Понятие функции, элементарной функции, сложной функции, обратной функции. Способы задания функций
2 08.10.2013 Линейная функция
Область определения, область значений, нули функции; линейная функция, вывод уравнения прямой, проходящий через две точки. 
3 15.10.2013 Модуль числа Модуль числа, его свойства, построение графиков, содержащих знак модуля. "Механические" преобразования графиков: сдвиг, симметрия, сжатие/растяжение относительно осей координат
4 22.10.2013 Дробно-линейная функция Дробно-линейная функция. Ее свойства, график. Асимптоты. Область определения и область значений дробно-линейной функции. Метод интервалов. Решение  уравнений и неравенств, содержащих дробно-линейную часть, аналитическими и графическими методами
5 29.10.2013 Степенная
функция
Функция x в степени n. График, свойства. Задачи на расположение корней квадратного уравнения. Функция корень n-ной степени из х. Её свойства, график. Решение уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами
6 05.11.2013 Показательная
функция
Контрольная работа (половина занятия)
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами
7 12.11.2013 Логарифмическая функция Понятие логарифма, основные свойства логарифмов, натуральный и десятичный логарифм, логарифмическая функция (её свойства и график). Решение  логарифмических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами
8 19.11.2013 Четность, периодичность Четность/нечетность функции, периодичность, использование симметрии в решении задач. Графики четных/нечетных/периодических функций.  
9 26.11.2013 Тригонометрические функции Единичная окружность, радианная мера угла, табличные значения углов. Функции sin x и cos x. Их графики, свойства. Основные тригонометрические тождества. Решение  тригонометрических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами
10 03.12.2013 Тригонометрические функции Функции tg x и ctg x, обратные тригонометрические функции: их графики и свойства. Нахождение периодов тригонометрических функций. Решение  тригонометрических уравнений и неравенств аналитическими и графическими методами
11 10.12.2013 Повторение Повторение пройденного материала, консультация к экзамену
12 17.12.2013 Экзамен Экзамен
13 24.12.2013 Резерв Пересдача, чаепитие
  31.12.2013    
  07.01.2014    
  14.01.2014    
  21.01.2014    
  28.01.2014    
14 04.02.2014 Пределы Понятие предела функции, свойства пределов, первый и второй замечательный предел, число e, вычисление пределов
15 11.02.2014 Непрерывность Непрерывность функции, непрерывность элементарных фунций, примеры разрывных функций: знак числа, целая часть, дробная часть, факториал,  функция Дирихле
16 18.02.2014 Производная Понятие производной, геометрический и физический смысл, производные элементарных функций, уравнение касательной к графику функции
17 25.02.2014 Производная Правила дифференцирования суммы, произведения, частного, производная сложной функции, производная обратной функции
18 04.03.2014 Производная Вторая производная, физический смысл, выпуклость/вогнутость функции, точки перегиба
19 11.03.2014 Монотонность Контрольная работа (половина занятия)
Возрастающая/убывающая функция, применение производной для нахождения промежутков монотонности функции
20 18.03.2014 Экстремумы Критические точки,  точки максимума и минимума функции. Достаточное условие существования экстремума функции.
21 25.03.2014 Ограниченность Ограниченность. Функция ограниченная сверху/снизу, ограниченная фукция. Метод мажорант.
22 01.04.2014 Плоские множества Уравнение окружности, график. Построение множеств на плосости, метод областей в решении задач
23 08.04.2014 Функции нескольких переменных Функция двух переменных, линии уровня. Частные производные, градиент.
24 15.04.2014 Повторение Повторение пройденного материала, консультация к экзамену
25 22.04.2014 Экзамен Экзамен
26 29.04.2014 Резерв Пересдача, чаепитие
  06.05.2014    
  13.05.2014    
  20.05.2014    
  27.05.2014    
  03.06.2014    
  10.06.2014    
  17.06.2014    
  24.06.2014    
Список литературы
1 Алгебра и начала мат. анализа. 10кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень) / Мордкович А.Г, Семенов П.В. – 6-е изд., стер.  М.: Мнемозина, 2009. – 424 с.
2 Алгебра и начала мат. анализа. 11кл. В 2-х ч. Ч.1. Учебник. (проф. уровень) / Мордкович А.Г, Семенов П.В. – 6-е изд., стер.  М.: Мнемозина, 2009. – 287 с.
3 Гельфанд И. М., Глаголева Е. Г., Шноль Э.Э. Функции и графики (основные приемы).—7е изд., стереотипное.—М.: МЦНМО, 2006.—120 с.: ил.
4 Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – К.: РИА «Текст»; МП «ОКО», 1992 – 290 с.
5 Количественные методы в экономических исследованиях: Учебник дл явузов/ Под ред. М.В.Грачевой, Л.Н.Фадеевой, Ю.Н.Черемных. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 791 с.
6 Кравцев С.В., Макаров Ю.Л., Максимов М.И., Нараленков М.И., Чирский В.Г. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных. – М.: Экзамен, 2001 – 544 с.
7 Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.  4-е изд. - М.: 2008.—416с. 
8 Открытый банк задач ЕГЭ по математике// www.mathege.ru/
9 Ткачук В.В. Математика – абитуриенту. – 14-е изд., исравленное и дополненное. М.: МЦНМО, 2007. – 976 с.
10 Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике. Решение задач. Уч. пособие для 11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1991.— 384 с