Спецкурс My cup of tea
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Егорова Екатерина, Степанова Вероника
5 Стажёры нет
6 Время проведения Понедельник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Расширить знания слушателей курса в области английского языка и помочь преодолеть языковой барьер для свободного общения.
8 Задачи курса Научить слушателей курса использовать идиомы, фразовые глаголы в речи, расширить словарный запас школьников, развить у них навыки ведения дискуссии на различные темы и воспринимать на слух английскую речь.
9 Особенности курса Большое внимание уделяется взаимодействию со школьниками, вовлечению их в беседы, игры и разборы кейсов, которые помогают отработать новый материал.
10 Формат проведения занятия Перед каждым занятием школьникам высылается материал для подготовки к уроку. В начале урока проводится аудирование (30 минут), школьники решают задания на основе прослушанного текста, используя для ответа материал, полученный накануне занятия. Далее объясняется новый материал (20 минут), проводится обсуждение темы аудирования, а также решение кейсов/игра на английском языке (30 минут). В домашнюю работу включаются: задания на отработку лексико-грамматической базы, а также дополнительные задания, например, эссе и подготовка проектов (один проект из трех). Разбор ошибок в домашних заданиях происходит на занятии после объяснения нового материала.
11 Целевая аудитория Школьники 9-11 классов, желающие освежить знания в английском языке и усовершенствовать устную речь. Требуемый уровень владения языком: intermediate.
12 Краткое описание курса Курс разговорного английского языка, направленный на развитие коммуникативных способностей школьников.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Собеседование и тест для определения уровня владения языком. Отбор.
15 Формы контроля и
система отчётности
Баллы ставятся за аудирование в начале каждого занятия, эссе, проектные работы, домашние задания, экзамен, а также за активность на занятии.
Больше 80% от общей суммы баллов, которую можно набрать в течение семестра, - оценка "5",
60-70% - оценка "4",
40-50% - оценка "3".
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ нет
20 Дополнительная информация о курсе Основная задача - привить школьникам любовь к языку, а не подготовить к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Информативность курса позволяет расширить кругозор, а дискуссии помогают научиться отстаивать свою точку зрения и поддерживать беседу на английском языке.
Позанятийный план
№ занятия Дата (Понедельник) Тематический блок План занятия
1 30.09.2013 Introduction Знакомство. Рассказ о курсе. Собеседование и тест для определения уровня владения языком и отбора на курс. 
2 07.10.2013 Describing people Лексика: описание внешности, характера людей.  Грамматика: разбор времен, употребляемых в разговорной речи. 
3 14.10.2013 Everyday minor problems Лексика: чувства, выражение своего мнения. Учимся писать эссе. В конце занятия: игра в "Alias".
4 21.10.2013 Global problems Лексика: глобальные проблемы. На занятии: решение кейса по теме аудирования. Дополнительное домашнее задание: эссе.
5 28.10.2013 Education Лексика: характеристика системы образования в Великобритании, США и России. Фразовые глаголы "to be", "to give" и "to get". В конце занятия: игра "stop the bus".
  04.11.2013    
6 11.11.2013 Work and business Лексика: вопросы трудоустройства и выбора профессии. Фразовые глаголы "to do", "to go" и "to work". Дополнительный материал: интересные воплощенные бизнес-идеи. На занятии: проектная работа об успешной личности (выбор темы на усмотрение школьника и рассказ по ней на 5-7 минут).
7 18.11.2013 Sport and hobbies Лексика: увлечения, спорт, хобби, идиомы. Грамматика: условные предложения, фразовые глаголы "to run", "to set" и "to turn". На занятии: обсуждение текстов, заданных на дом для разбора.
8 25.11.2013 Art and literature Лексика: искусство в нашей жизни, часть первая. Фразовые глаголы "to draw", "to take" и "to see". На занятии: проектная работа про живопись или литературу (выбор темы из списка предложенных на предыдущем уроке и рассказ по ней на 5-7 минут). 
9 02.12.2013 Theatre, cinema and music Лексика: искусство в нашей жизни, часть вторая. Фразовые глаголы "to come", to "look" и "to make".На занятии: просмотр отрывка фильма на английском языке вместо аудирования. Проектная работа про театр, кино или музыку (выбор темы из списка предложенных на предыдущем уроке и рассказ по ней на 5-7 минут).
10 09.12.2013   Консультация. Повторение пройденных тем.
11 16.12.2013   Экзамен.
12 23.12.2013   Пересдача. Чаепитие.
  30.12.2013    
  06.01.2014    
  13.01.2014    
  20.01.2014    
  27.01.2014    
13 03.02.2014 Grammar Грамматика: герундий. Упражнения по нему. Составление диалогов с его использованием.
14 10.02.2014 Grammar Грамматика: подробный разбор инверсий и герундия. Упражнения по данным темам. Дополнительное домашнее задание: эссе. 
15 17.02.2014 The press and media Лексика: общеупотребительные термины СМИ; деловая и разговорная лексика. Фразовые глаголы "to call", "to hold" и "to let". На занятии: чтение и обсуждение статей. Просмотр коротких новостных репортажей. 
  24.02.2014    
16 03.03.2014 Holidays Лексика: национальные праздники Великобритании и США, традиции, английские пословицы и поговорки. Фразовые глаголы "to keep", "to wear" и "to bring". На занятии: просмотр видеороликов на различие акцентов, игра в "Шляпу".
  10.03.2014    
17 17.03.2014 Travelling and geography Лексика: национальные праздники Великобритании и США, традиции, английские пословицы и поговорки. Фразовые глаголы "to keep", "to wear" и "to bring". На занятии: просмотр видеороликов на различие акцентов, игра в "Шляпу".
18 24.03.2014 Politics and society Лексика: проблемы современного общества; идиомы, часть первая. Фразовые глаголы "to cut", "to carry" и "to break". На занятии: игра "Мафия". Дополнительное домашнее задание: эссе.
19 31.03.2014 Science and technologies Лексика: достижения науки и техники; идиомы, часть вторая. Грамматика: фразовые глаголы "to pay", "to pass" и "to pull". Дополнительный материал: инновации современного мира. На занятии: решение кейсов с разбиением на команды.
20 07.04.2014 Communication and the Internet Лексика: социальные сети, Интернет. На занятии: дискуссия по теме занятия с приглашенными лекторами.
21 14.04.2014 Youth and perspective Резервное занятие. Отработка идиом и фразовых глаголов.
22 21.04.2014   Консультация. Повторение пройденных тем.
23 28.04.2014   Экзамен.
24 05.05.2014   Пересдача. Чаепитие. Игра в "Монополию".
  12.05.2014    
  19.05.2014    
  26.05.2014    
  02.06.2014    
  09.06.2014    
  16.06.2014    
  23.06.2014    
Список литературы
1 Murphy R. (2012),  English grammar in use, Cambridge
2 McCarthy M., O'Dell F. (1999) English Vocabulary in Use intermediate, Cambridge University Press
3 Голицынский Ю.Б. (2006) Грамматика: Сборник упражнений, Каро
4 Evans V. Round-up 5 new and update, Longman
5 Mann M., Taylore-Knowles (2008) Grammar and Vocabulary, Macmillan
6      
7      
8      
9