Спецкурс Съешьте лягушку 2
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса факультативный для всех
4 Преподаватели Кандыба Софья, Тумашева Наталья
5 Стажёры  
6 Время проведения Пятница 18:55 - 20:15
7 Цель курса Научить школьников максимально рационально использовать свое время
8 Задачи курса 1.Рассказать об основных понятиях тайм-менеджмента
2.Объяснить самые необходимые и широко применяемые техники управления личным временем
3.Научить детей пользоваться этими знаниями в реальной жизни, в конкретных жизненных ситуациях и повысить концентрацию внимания;
4.Предоставить возможность попрактиковаться в моделировании стратегий поведения в различных условиях
9 Особенности курса Курс рассчитан всего на один семестр.
Тайм-менеджмент сам по себе очень специфический курс, знания по нему практически невозможно получить в школах. Хотя по своей значимости он стоит одним из первых, без знаний по этой теме намного сложнее успешно использовать свое время.
10 Формат проведения занятия В начале занятия обсуждается домашнее задание (10-12 минут),  после чего лекция по новой теме (при активном участии школьников) и совместное обсуждение полученного материала и его деталей (48-50 минут), затем одна игра (12-15 минут). Комментарии к новому ДЗ (5-7 минут)
11 Целевая аудитория Все школьники, которым катастрофически не хватает свободного времени, которые не знают, чем занять себя, и которые желают успевать как можно больше
12 Краткое описание курса Факультативный курс по методикам управления временем, выявлению целей, расстановке приоритетов и стратегическому планированию.
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Не предусматривается, однако, если на первом занятии будет больше 20 слушателей, отбор будет произведен по результатам первого домашнего задания
15 Формы контроля и
система отчётности
Рейтинговая система, в которой учитывается работа на занятиях (15%), выполнение домашних заданий (35%), результаты проекта (20%) и экзамена (30%) в конце семестра.
Условием допуска до защиты проектов (экзаменационная активность) является "засчитанность" всех домашних работ в соответствующих семестрах.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе "Альбом мечты"
Квалификационная работа, защита которой выступает экзаменационной активностью семестра.
Альбом набора краткосрочных, долгосрочных и жизненных (лайфлонг) целей/желаний/претензий школьников, разработанный с учетом всех блоков, изучаемых на курсе. Цель - выбор одной долгосрочной цели из всех и описание поступательного движения к реализации этой цели на основе изученных методик.

Позанятийный план
№ занятия Дата (Пятница) Тематический блок План занятия
1 04.10.2013 Вводное занятие Знакомство друг с другом, рассказ о программе курса. Время как экономический ресурс. Что такое тайм-менеджмент? 
2 11.10.2013 Дела "Кто хочет - ищет способы. Кто не хочет - причины" (Народная мудрость) Классификация дел: интересные/неинтересные и важные/неважные. Расстановка приоритетов в зависимости от того, в какую категорию дело попадает. Окно дел или матрица Эйзенхауэра.
3 18.10.2013 Цели "Есть одно качество, которым требуется обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достигнуть этого" (Наполеон Хилл)
Лайф-менеджмент. Пирамида целей (жизненные, долгосрочные, краткосрочные, срочные). Как их достичь? Четыре составляющие успешной реализации цели: воображение, концентрация, позитивное мышление и динамические поля. Выделение главной жизненной цели, методы ее достижения. Три стержневых направления. Метод "Швейцарского сыра"
4 25.10.2013 Мотивация "Когда каждый ресурс в человеке, физический и ментальный, используется целенаправленно, возможности человека в решении проблем увеличиваются стократ" (Норман Винсент Пил)
Виды мотивации (внешняя и внутренняя; естественная и искусственная; позитивная и негативная; самомотивация). "туалетная" мотивация. Неудачи и успех. Закон Йеркса-Додсона. Стимулы и поощрения. "Якоря", ассоциирующиеся с определенным родом занятий, "промежуточные радости".
5 01.11.2013 Приоритеты "Каждый человек достиг величия, каждый человек обрел успех - в меру того, насколько он направил свои силы в одно конкретное русло" (Орисон Суэггмарден)
Критерии приоритетности и оценка дел по ним. Приоритеты "на сейчас" и "на потом". Правило 80/20 или принцип Парето. Метод "здорового пофигизма". Искусство твердого "нет": невербальный отказ, отказ-сожаление, окончательный отказ, отложить решение.
6 08.11.2013 Методы "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!" (Брайан Трейси)
Метод "АБВГД" или метод Альпы. "Рамки", "колышки" и оперативки". Что делать, если страшно браться за дело? "Слоны" и "лягушки". Зачистка и подвиг. Метод "пяти пальцев"
7 15.11.2013 Планирование "Посредством планирования мы переносим будущее в настоящее и тем самым имеем возможность сделать что-нибудь в отношении него уже сейчас" (Алан Лэйкин)
Планирование. Правило 10/90 - залог успеха и высокой продуктивности. Что может помочь правильно спланировать дела. Red- и dead-line. Учёт времени (процессник и результатник). Четыре части дня.Выживание в условиях цейтнота
8 22.11.2013 Учебный день. Опоздания У нас всегда достанет времени, используй мы его правильно (Иоганн Вольфган Гете)
Где найти свободное время? Хронометраж. Форс-мажоры. 500 равно 300 плюс 200 и бюджет времени. Биоритмы. Композиция всего дня. Точность - вежливость королей. Джентльменские 15 минут. Причины опозданий. Заранее, минута в минуту и позже - плюсы и минусы 
9 29.11.2013 Учимся отдыхать "Каждый из нас лентяй — или надеется стать им." (Сэмюэл Джонсон)
Лень. Творческая лень. Что с этим делать? Радости жизни."Максимальное переключение" в отдыхе. Пять золотых правил отдыха. "хронос" и "кайрос"
#ССЫЛКА! 06.12.2013 Хаос и информация. Поглотители "На основании анализа эффективности использования рабочего времени и в целях увеличения производительности труда предлагаю перенести рабочие места сотрудников компании в помещение для курения" (Служебная записка)
Что такое "поглотители" и как с ними бороться. Анализ "поглотителей". Пустота в рабочее время и во время отдыха.Лишняя информация. Упорядоченность в хранении информации. повышение своей эффективности в ее получении. Рабочее место, структура рабочего пространства. Сознание, предсознание и подсознание.
#ССЫЛКА! 13.12.2013 Обобщающее занятие Повторение всего пройденного
#ССЫЛКА! 20.12.2013 Экзамен Защита проекта + непосредственно сам экзамен с вопросами по теории
#ССЫЛКА! 27.12.2013 Чаепитие + Пересдача "Весёлым гостям надо дать вина. Грустным гостям – обычный чай. Задушевным друзьям – заварить лучший чай и насладиться беседой." Именно этим мы и займемся ;)
  03.01.2014    
  10.01.2014    
  17.01.2014    
  24.01.2014    
  31.01.2014    
  07.02.2014    
  14.02.2014    
  21.02.2014    
  28.02.2014    
  07.03.2014    
  14.03.2014    
  21.03.2014    
  28.03.2014    
  04.04.2014    
  11.04.2014    
  18.04.2014    
  25.04.2014    
  02.05.2014    
  09.05.2014    
  16.05.2014    
  23.05.2014    
  30.05.2014    
  06.06.2014    
  13.06.2014    
  20.06.2014    
  27.06.2014    
Список литературы
1 Глеб Архангельский "Тайм-драйв"
2 Брайан Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку"
3 Валентин Ковалев "Мечты и цели"
4 Хулио Мелара "Есть ли у вас время на успех?"
5 Глеб Архангельский "Формула времени"
6 Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок"
7 Брайан Трейси "Управляй своим временем и удвой результаты"
8 А.Г.Горбачев. "Тайм-менеджмент. Время Руководителя. 24+2."
9 Клаус Кобьёлл "Искренний сервис"