Спецкурс | Орфограбли 2.0 | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Шведова Алиса, Сапунова Анна | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Повысить орфографическую грамотность школьников и дать им представление о написании эссе в части С ЕГЭ по русскому языку. | |
8 | Задачи курса | В задачи
курса
входит: а) закрепить и углубить знания школьников в области русской орфографии; б) научить их применять орфографические правила на практике; в) натренировать их решать тестовые задания по орфографии, входящие в часть А ЕГЭ по русскому языку; г) рассказать о требованиях, предъявляемых к эссе в части С ЕГЭ по русскому языку; д) предоставить возможность отработать полученные знания, регулярно практикуясь в написании эссе и получая обратную связь от преподавателей. |
|
9 | Особенности курса | Курс
рассчитан
не только на
изучение
орфографических
правил
русского
языка, но и на получение
навыков
практического
применения
этих правил,
в частности,
в ЕГЭ (как при выполнении
тестовых
заданий, так
и при написании
эссе). О
требованиях,
предъявляемых
к
содержанию
эссе, в курсе
также
рассказывается;
еженедельно
школьники
выполняют практическое
задание,
которое
впоследствии
разбирается
преподавателями.
Кроме того, в
курсе
освещаются
некоторые
нюансы и тонкости
современной
русской
орфографии, которые
в школьной
программе
вообще не упоминаются.
Также много
внимания
уделяется
наиболее
распространенным
ошибкам, которые
допускаются
школьниками
и абитуриентами.
Курс был прочитан 2 года назад и признан слушателями успешным. |
|
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия предполагается проведение теста в формате ЕГЭ по предыдущей теме. Далее в форме мини-лекции преподносится новый материал по орфографии, после чего ученики занимаются практикой по новой теме (мини-семинар, возможно, с вызовом учеников к доске). В конце занятия проводится разбор домашней работы, заданной в позапрошлый раз. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 10-11 классов, желающие повысить уровень орфографической грамотности и попрактиковаться в написании эссе (часть С ЕГЭ по русскому языку). | |
12 | Краткое описание курса | Изучение правил русской орфографии, практикум по орфографии (в том числе, в тестовой форме), критерии оценки и алгоритм написания эссе в части С ЕГЭ по русскому языку. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии предполагается провести мини-тест для определения уровня учащихся. Если на курс придет слишком много желающих - по результатам этого теста будет отобрано не более 25 человек. | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Итоговая оценка будет складываться следующим образом: 35% (экзамен) + 45% (домашняя работа) + 20% (тесты, проводимые в начале каждого занятия). Максимальное количество баллов в каждом семестре - 500. На экзамен отводится 175 баллов (125 б.- тест по орфографии, 10 б.- орфография при написании эссе, 40 б. - содержание эссе). Также в каждом семестре будет 9 домашек по 25 б. (из них 5б. за тесты, 10 б. за упражнения, 2 б. за орфографию в эссе, 8 б. за содержание эссе) и 10 тестов формата ЕГЭ по 10 баллов (первый тест будет посвящен критериям оценки эссе, остальные 9 - орфографии). | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Да | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 02.10.2013 | Рассказ о программе курса. Знакомство со школьниками. Контрольный тест. Лекция по написанию эссе части С ЕГЭ по русскому языку. | |
2 | 09.10.2013 | Безударные (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) гласные в корне. Употребление гласных Э/Е. | |
3 | 16.10.2013 | Гласные после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях различных частей речи. | |
4 | 23.10.2013 | Правописание согласных в корне (непроизносимые, чередующиеся, удвоенные, сочетания согласных). Употребление букв Ъ и Ь. | |
5 | 30.10.2013 | Правописание приставок. И/Ы после приставок. | |
6 | 06.11.2013 | Правописание окончаний и суффиксов имен существительных. Особенности склонения некоторых существительных. Правописание производных предлогов. | |
7 | 13.11.2013 | Правописание окончаний и суффиксов имен прилагательных. | |
8 | 20.11.2013 | Правописание глаголов (личные окончания и определение спряжения глагола; суффиксы глаголов; буква Ь в глагольных формах; разграничение форм 3 лица и инфинитива; формы повелительного наклонения). Правописание деепричастий. | |
9 | 27.11.2013 | Правописание суффиксов и окончаний причастий. Разграничение причастий и отглагольных прилагательных. | |
10 | 04.12.2013 | Правописание числительных. Сложные слова, образованные на основе числительных. Употребление прописных букв. | |
11 | 11.12.2013 | Повторение пройденного в первом семестре. Простейшие грамматические нормы (разбор задания A6 ЕГЭ). | |
12 | 18.12.2013 | Экзамен. | |
13 | 25.12.2013 | Пересдача. | |
01.01.2014 | |||
08.01.2014 | |||
15.01.2014 | |||
22.01.2014 | |||
29.01.2014 | |||
05.02.2014 | |||
14 | 12.02.2014 | Правописание Н и НН. | |
19.02.2014 | |||
15 | 26.02.2014 | Правописание Н и НН (продолжение). | |
16 | 05.03.2014 | Сложные слова. Слова с пол-, полу-, двойные согласные в сложных словах. | |
17 | 12.03.2014 | Сложные слова. Слова с пол-, полу-, двойные согласные в сложных словах (продолжение). | |
18 | 19.03.2014 | Правописание НЕ и НИ. | |
19 | 26.03.2014 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. | |
20 | 02.04.2014 | Правописание служебных частей речи: предлогов, союзов, частиц (кроме НЕ и НИ). Разграничение омонимических конструкций (зато - за то, тоже - то же, также - так же, чтобы - что бы и др.). | |
21 | 09.04.2014 | Правописание наречий и наречных выражений. | |
22 | 16.04.2014 | Правописание наречий и наречных выражений (продолжение). | |
23 | 23.04.2014 | Повторение пройденного во втором семестре. Обобщающее занятие по орфографии и написанию эссе в ЕГЭ. | |
24 | 30.04.2014 | Экзамен. | |
25 | 07.05.2014 | Пересдача. | |
14.05.2014 | |||
21.05.2014 | |||
28.05.2014 | |||
04.06.2014 | |||
11.06.2014 | |||
18.06.2014 | |||
25.06.2014 | |||
Список литературы | |||
1 | Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / под. ред.Голуб И.Б., 2-е изд, испр. - М.: | ||
2 | Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. – 5-е и | ||
3 | Громов С.А. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Московский лицей, | ||
4 | Заика В.И., Гиржева Г.Н. Таблицы и упражнения по орфографии и пунктуации. - М.: Флинта, Наука, 2006. | ||
5 | Скворцов Л. И., Карпюк Г.В. Русский язык. Всероссийские олимпиады./ под. редакцией А. М. Камчатнова, - | ||
6 | Капинос В. И., Пучкова Л.И. Единый государственный экзамен 2008. Русский язык. Учебно-тренировочные м | ||
7 | Егораева Г. Т. Русский язык. Егэ: сборник заданий и методических рекомендаций - М.: Экзамен, 2010. | ||
8 | Любичева Е.В. Русский язык. На пути к экзамену: сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2009. | ||
9 | Под ред. И. П. Цыбулько. - ЕГЭ-2011. Русский язык: практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Национальное обра | ||