Спецкурс | Математика. Invest in yourself-2 | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Морозова Мария, Семенова Евгения | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Помочь школьнику освоить программу математики 9-ого класса на базовом уровне и заложить основы для изучения математики в дальнейшем. | |
8 | Задачи курса | 1.
Познакомить
с базовыми
математическими
понятиями и
методами
решения
задач; 2. Научить решать планиметрические задачи базового уровня; 3. Устранить пробелы в уже имеющихся из школы знаниях по алгебре и геометрии. |
|
9 | Особенности курса | Большое внимание уделяется подробному разбору тем и задач по математике, входящих в экзамен в 9 классе. | |
10 | Формат проведения занятия | 10 минут –
небольшая
самостоятельная
работа по
пройденной
на
предыдущем
занятии теме. Все оставшееся время распределяется на лекцию и семинар по теме занятия. Если у ученика возникнет вопрос по решению задания из домашней работы, он может его задать в индивидуальном порядке после занятия. |
|
11 | Целевая аудитория | Курс ориентирован на учащихся 9-ых классов, которые хотят восполнить пробелы школьной программы. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 9-ти классников. Включает разбор тем и задач из сборников ГИА. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | Отбор будет проведен, если количество желающих посещать курс превысит 30 человек. | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Оценка за
семестр
выставляется
по результатам
работы в
семестре и
экзамена: посещение - 5%; домашние задания - 45%; микроконтрольные - 10%; контрольная работа - 15%; экзамен - 25%. Возможны также бонусные баллы за активность на семинаре. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2013 | Множества. Элементарные алгебраические действия | Небольшая
контрольная
для
выявления
имеющихся
знаний по
математике.
(В случае,
если на курс
придет
больше 30
человек,
контрольная
будет
являться
отборочной). Числовые множества, операции над ними, разложение на множители, признаки делимости, НОД, НОК. Обыкновенная, десятичная и бесконечная периодическая дробь, действия с дробями. |
2 | 11.10.2013 | Преобразование выражений | Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения, домножение на сопряженное. Понятие многочлена. Основные приемы упрощения и преобразования выражений. Деление многочлена на многочлен. |
3 | 18.10.2013 | Функции и графики | Функции и их свойства, область определения, область значения, способы задания функции, понятие графика функции, возрастание, убывание, чётность, нечётность. Преобразование графика функции. |
4 | 25.10.2013 | Линейная функция | Схема исследования функции, линейная функция, решение задач. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем уравнений и неравенств. |
5 | 01.11.2013 | Кусочно-линейная функция | Понятие модуля, кусочно-линейная функция, построение и преобразование графиков, метод интервалов для модулей. |
6 | 08.11.2013 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
7 | 15.11.2013 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция. Понятие параболы, выделение полного квадрата, дискриминант, теорема Виета, следствие из нее. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Метод интервалов. Решение несложных уравнений и неравенств. |
8 | 22.11.2013 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Определение, область значений, область определения, асимптоты, построение графика, решение задач. |
9 | 29.11.2013 | Степенная функция | Исследование
степенной
функции с
натуральным
показателем,
график.
Примеры
решения
уравнений
высших
степеней.
Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. |
10 | 06.12.2013 | Квадратный корень | Определение квадратного корня, область допустимых значений, свойства корней, тождественные преобразования, методы решения иррациональных уравнений и неравенств. |
11 | 13.12.2013 | Консультация | Консультация перед экзаменом. |
12 | 20.12.2013 | Экзамен | Экзамен. |
13 | 27.12.2013 | Пересдача | Пересдача экзамена, чаепитие. |
03.01.2014 | |||
10.01.2014 | |||
17.01.2014 | |||
14 | 24.01.2014 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение смешанных задач с модулями, корнями и дробями. |
15 | 31.01.2014 | Системы уравнений и неравенств | Различные приемы в решении систем уравнений и неравенств. (Методы подстановки, замены переменной, сложения, деления, графический метод). |
16 | 07.02.2014 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Определения базовых понятий, необходимые формулы, решение задач. Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая прогрессия. |
17 | 14.02.2014 | Текстовые задачи | Решение различных текстовых задач на движение, сплавы, смеси, доли, проценты и целые числа. |
21.02.2014 | |||
18 | 28.02.2014 | Вероятность и комбинаторика | Частота
события,
вероятность.
Равновозможные
события и
подсчет их
вероятности.
Представление
о
геометрической
вероятности.
Решение
комбинаторных
задач:
перебор вариантов, комбинаторное правило умножения. |
19 | 07.03.2014 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
20 | 14.03.2014 | Геометрические
фигуры и их
свойства.
Измерение геометрических величин |
Углы. Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Понятие о геометрическом месте точек. |
21 | 21.03.2014 | Треугольники | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Признаки подобия треугольников. |
22 | 28.03.2014 | Многоугольники | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. |
23 | 04.04.2014 | Окружность и круг | Центральный, вписанный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. |
24 | 11.04.2014 | Консультация | Консультация перед экзаменом. |
25 | 18.04.2014 | Экзамен | Экзамен. |
26 | 25.04.2014 | Пересдача | Пересдача экзамена, чаепитие. |
02.05.2014 | |||
09.05.2014 | |||
16.05.2014 | |||
23.05.2014 | |||
30.05.2014 | |||
06.06.2014 | |||
13.06.2014 | |||
20.06.2014 | |||
27.06.2014 | |||
Список литературы | |||
1 | Будак А.Б., Щедрин Б.М. «Элементарная математика» | ||
2 | Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Сборник задач по алгебре» | ||
3 | Гурский И.П. «Функции и построение графиков» | ||
4 | Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. 9 класс. Учебник. | ||
5 | Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. | ||
6 | Сканави М.И. (под ред.) «Сборник задач по математике для поступающих во втузы» | ||
7 | Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В. и др. «ГИА 2013. Математика» | ||
8 | Ткачук В.В. «Математика – абитуриенту» | ||
9 | Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. ГИА 2013. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. | ||