ЭМШ поздравляет с Новым годом и продолжает знакомить вас со своими курсами!
На этот раз речь пойдет о курсе из направления Математика — «Набирая обороты».  Для этого мы взяли интервью у самих преподавателей.

Кто же такие преподаватели курса «Набирая обороты»? Как они поступили в ЭМШ ?Как узнали о ней ? Какие проекты в ЭМШ организовывали?  Где учатся  сейчас?

Преподаватели курса — выпускницы бакалавриата и студентки магистратуры экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова  — Наташа Бушуева и Инна Кондрашова. Помимо преподавания, девушки участвовали в качестве организаторов нескольких проектов в ЭМШ, но самый масштабный для них — это Открытый чемпионат школ по экономике. В 2015 и 2016 годах Инна и Наташа, соответственно, были генеральными менеджерами проекта, в обязанности которого входит организация всего Чемпионата и управление всеми ветвями проекта (участники, спонсоры, пиар, составление вариантов, бюрократия и т.д.). Но главным и любимым делом в ЭМШ для них, конечно же, остается преподавание.

Какие курсы преподавали еще, кроме Оборотов? Всегда ли только математику? Как появилась идея создания курса?

Инна: Я старше Наташи на один академический год, поэтому некоторое время мне пришлось дожидаться, пока подруга вырастет (смеется). Без нее я преподавала продвинутую математику для 9 классов. Следующий год мы с Наташей вели этот курс вместе, а потом наши ученики попросили нас сделать курс для 10 классов, чтобы они могли вновь у нас поучиться. Именно с их подачи мы написали программу курса «Набирая обороты» — в тот год мы вели и 9, и 10 класс одновременно. После этого нелегкого года мы с Наташей поняли, что 10 класс нам ближе и роднее для преподавания, потому что там мы можем рассказывать уже более интересные и сложные вещи.

 

vikatitova_20160417_103353_8071
Сильно ли меняется курс с каждым годом? Сколько лет преподается? В чем его особенность и почему стоит идти именно на него?

Инна: С Наташей вместе мы преподаем уже пятый год подряд, и курс «Набирая обороты» в 2016-2017 учебном году будет читается в четвертый раз. Сейчас мы уже не меняем программу, но каждый год обновляем базу номеров, которая разбирается на занятиях и дается в домашних заданиях, добавляем новые номера из ДВИ и пытаемся еще больше усилить наши лекции.

Курс предназначен для школьников 10 классов, которые готовы глубоко изучать математику для сдачи ДВИ — дополнительного внутреннего испытания по математике в МГУ. ДВИ – это экзамен, который проводит сам университет, поэтому шаблонные «ЕГЭшные» знания тут не помогут, а обычных школьных знаний попросту не хватит. Тут нужны реальные знания математики по основным разделам, которые мы и разбираем в течение года: модули, иррациональности, тригонометрия, показательные и логарифмы, смешанные задачи, содержащие в себе уравнения, неравенства, системы, объединяющие сразу несколько тем.

Наташа: Курс достаточно сложный, и у нас есть жесткое условие допуска к экзамену: минимум 50% от суммы всех домашних работ. Это не очень просто, тем более что все работы мы проверяем по университетским критериям, но такая система дает нам возможность научить, именно научить школьника не только решать задачи, но и правильно оформлять свое решение так, чтобы за это не снизили баллы на внешних экзаменах (ЕГЭ, ДВИ).

img_0612

 

Что посоветуете будущим эмшовым людям и школьникам ЭМШ в целом?

Инна: Философский вопрос (смеется). Наверное, я дам очень простой и банальный совет школьникам — попытаться впитывать все то, что преподаватели в ЭМШ пытаются дать своим ученикам, на максимум. И попытаться познакомиться с большим количеством людей, потому что через несколько лет, оглянувшись назад, вы поймете, что самые лучшие и верные друзья – это ребята из ЭМШ, с которыми вы учились или которые у вас преподавали.

Наташа: Постарайтесь увидеть и воспользоваться всем спектром возможностей, который дает ЭМШ. Здесь вам всегда помогут и направят к людям, которые изучают интересующие вас темы. Следовательно, выбор университета и направления станет для вас не таким сложным , как для многих школьников. Поэтому быстрее учитесь общаться и пользуйтесь ЭМШовым сообществом.

 

Интервью и статья подготовлены ученицей 11 класса, Доценко Юлией