В ЭМШ есть курсы на любой вкус. И экономические курсы, и математические, по английскому, русскому и даже по химии… Только выбирай. Но «Что и как ёжику спросить у ясеня» особенно понравился ученикам в 2015 году.

 

На этом курсе с необычным названием, который среди школьников зовется коротко: «Ёжик», дети постигают азы психологии и совершенствуют свои навыки общения. Он направлен на обучение успешной работе в группах, наполнен множеством психологических игр, тренингов, экспериментов.

 

Формат проведения занятий также интересен и не позволяет на них заскучать:

  • В начале занятия, как правило, разминка (психологические упражнения, игры, направленные на сплочение группы и подготовку ребят к теме предстоящей лекции).
  • Теоретический материал подается в форме красочных презентаций и разбивается играми и тренингами, на которых каждый ученик способен проявить себя и получить массу положительных эмоций.
  • При обсуждении психологических теорий школьники делятся на две группы, чтобы выделить достоинства и недостатки новых для себя концепций и тем самым подытожить пройденный материал.

51ab3d97de35

Так как пары проводятся на редкость профессионально и позволяют за короткое время усвоить большой объем знаний, можно догадаться, что это результат многолетней работы над корректировкой курса. Анастасия Старостинская, основатель и преподаватель «Ёжика”, поделилась с нами историей создания:

 

“Когда я была на третьем курсе, мы с Аней Григорьевой сочинили курс «НА иГРе». Идея родилась спонтанно: мы ехали в метро, обсуждали, как по-разному устроены люди, как им тяжело понимать друг друга, особенно мальчикам и девочкам, и решили, что здорово было бы провести курс по социальной психологии с короткими играми на каждом занятии, а в качестве одного из домашних заданий попросить детей написать эссе по фильмам «Чего хотят женщины» и «О чем говорят мужчины».

 

С тех пор каждый год я вела курсы по психологии с разными сопреподавателями, разными акцентами. Я старалась сделать курс более научным, но при этом оставить веселые игры и практикумы – так получился курс «Третий путь продолжается» и «На подоконнике» с Викой Туренок. А еще однажды был чисто тренинговый курс с Викой Вильф и Настей Подругиной «Крыша: туда и обратно, или Оставайтесь в…» — сплошная практика личностного развития. На «Крыше» мы познакомились с Дашенькой Фоминой, на тот момент девятиклассницей.

 

В этом году Даша была уже первокурсницей и пришла ко мне летом, сказав, что хочет преподавать со мной. Так появился «Ёжик», который совместил в себе «Крышу» и «Подоконник». Хотя убедить Дашу оставить само слов «ёжик» в названии было непросто”.

_lmttgidp4g

 

Также Настя рассказывает о сути самого курса и его значении для ребят:

 

“Когда мы редактировали программу курса, то в первую очередь ориентировались на то, чтобы Даша как первокурсница могла максимально попробовать разные форматы преподавания. Выбирали темы и практикумы, которые были интересны нам обеим.

 

Лично я в этом году старалась показать школьникам максимально научный подход: мы смотрели, как развивались научные теории и школы, и обсуждали их достоинства и недостатки. Мне было важно развить критическое мышление своих учеников и показать им, что стоит за «оговорками по Фрейду», как появились понятия «интроверты» и «экстраверты», насколько корректно называть кого-то «холериком» или «флегматиком».

 

Ну и, конечно, хотелось создать атмосферу, в которой школьник может раскрыться, почувствовать себя более уверенно в общении с другими, в командной работе, преодолеть внешние вызовы и себя и понять, что это в принципе возможно.

 

Почему этот курс важен для ЭМШ? Школе необходимо разнообразие. Сейчас тенденция такая, что с каждым годом становится все больше курсов «Третьего пути», и это показывает, что спрос со стороны школьников на такие курсы есть. А если курс интересен и школьникам, и преподавателям, то он точно должен быть».

 

«Ёжик»- одна из самых необычных, увлекающих и даже сказочных частей ЭМШ за последнее время. Кажется, нет углов зрения, под которыми бы она не казалась особенной. Сами преподаватели отмечают:

 

« Интересно, что в большом количестве к нам приходят мальчики. А так, наши ученики в целом — всегда такие же ищущие и любознательные школьники, как и во всей ЭМШ. Мне кажется, каждый из них находит что-то полезное для себя на курсе. И пожалуй, сколько бы мы ни давали им знаний и навыков, больше всего они находят друзей».

vKyqVg4XTGU

Курс вдохновляет, впечатляет и оставляет неизгладимое впечатление, которое можно сравнить, пожалуй, с восторгом от посещения Диснейленда. Благодаря тому, что к каждому приходящему в итоге находится индивидуальный подход как самими преподавателями, так и ребятами, «Ёжик» играет для каждого разными красками и оставляет уникальные воспоминания. Пожалеть о потраченном времени становится невозможно. Одно можно сказать точно: «Ёжик» объединяет и выполняет на сто процентов поставленную цель сблизить учеников.

 

Напоследок Настя дает всем читателям важный совет, который отражает суть курса «Что и как ежику спросить у ясеня»:

«Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться. Ставьте цели и достигайте их. А еще «улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

 

Автор новости — Богданова Вера, 9 класс.